Начали передачу с ответа на сообщение Ирины:
«Добрый вечер! Что-то в этой жизни я недопонимаю. Родился человек и Бог дал ему душу, а Зачем? Она уже рождается грешной и мы грешим и грешим, и грешим.. Без Бога и волос головы человека не упадет, но люди попадают в аварии, получают травм, рождаются инвалидами. Так зачем мы мучаемся? Если Бог знает что произойдет с человеком заранее и все ему известно и все равно отправляет нас в такой тяжелый жизненный путь? Так как он на нас смотрит: как на грешников?, изгоев? или подопытных кроликов? Бог дал душу — Бог забрал? Бог конечно все знает , но я что-то не могу разобраться? Помогите понять».
Мы с пастором Павлом Усищевым постарались ответить на эти вопросы Ирины. Поэтому я не буду повторяться. Единственное, как мне кажется, что осталось неотвеченным, это вопрос: «Бог дал душу — Бог забрал?» Интересно, как мы это понимаем — «Бог забрал душу»? Понимаем так, что человек жил и потом умер? Скорее всего так. Не думаем же мы, что ходят среди нас люди, у которых нет души. Бог забрал их души... Сразу возникают картины из фильмов ужасов про живых мертвецов — зомби, которые стали такими после смерти в результате обрядов вуду... Удивительное дело, вроде и фильмов таких я не смотрела, а образы возникают. Видимо достаточно нескольких кадров, чтобы потом сознание «дорисовало» картину. Так что же означает «Бог забрал душу»? И что есть человек? Перефразируя строки Заболоцкого — «... сосуд в котором пустота? Или огонь, мерцающий в сосуде?» Этот «огонь, мерцающий в сосуде» — освещающий всё, и есть наша душа. «Стал человек душою живою» — сказано в Писании. Если Бог забрал душу — нет человека. Человек умер! Тело его умерло. А душа жива, и она будет жить... Мы знаем об этом из Библии. А вот где она будет жить и как будет жить, это зависит от того к чему она придет в этой жизни. Какой выбор сделает эта душа. Испытания, которые выпадают человеку во время земной жизни (для каждого они свои), призваны побудить человека задуматься и сделать правильный выбор.
Во второй части передачи мы размышляли над тем, что написал нам Степан Он привел цитату из проповеди Джо Фунаро. Степан пояснил, что этот человек занимается служением исцеления. Вот та цитата из его проповеди, которую прислал нам Степан:
«Если мне нужно будет пойти к доктору, о чем я буду молиться? Против плохих результатов анализов? Нет,я не буду молиться таким образом. Иначе я буду опираться на слова доктора. Но я буду базироваться на Слове Бога: „Ранами Его я исцелен, во имя Иисуса. Аминь. Приказываю болезни уйти, во имя Иисуса“. Вы исцелены. Решите это для себя. Верьте и ходите в этом. Я не говорю, чтобы вы больше никогда не обращались к врачам или никогда не принимали лекарства. Это между вами и Богом. Но вам нужно принять решение, что вы верите в то, что ваше исцеление уже свершилось. Так говорит Слово!».
И далее Степан пишет, что этот проповедник «... Учит людей по Слову Божию».
Т.е. у Степана никаких вопросов нет, просто он решил поделиться тем, что он считает полезным и правильным. Как он написал, такое желание у него возникло еще во время нашей предыдущей передачи, когда мы говорили о болезнях. Но он «затруднялся пересказать» то, что написано в этой проповеди. Поэтому он просто скопировал нужное место и прислал нам его сегодня.
Я обратила внимание на слова этого проповедника: «... я буду базироваться на Слове Бога: «Ранами Его я исцелен, во имя Иисуса. Аминь. Приказываю болезни уйти, во имя Иисуса» ...
Интересно конечно, но только Слово Божье так не говорит! В Священном Писании мы таких цитат не найдем. И, не успела я это проговорить, как тут же раздался звонок и позвонившая женщина сказала, что в Библии есть такие слова, только она точно не помнит в каком именно месте их найти. И она привела слова «ранами Его вы исцелились». Я напомнила два места, где мы можем найти эти слова: книга пророка Исайи, 53 глава и 2 послание апостола Петра. Но!!! Я-то как раз обратила внимание слушателей на то, что проповедник в приведенной Степаном цитате искажает Слово Божье. Переделывает его под себя. То есть у него есть какие-то идеи, представления... и он, чтобы придать им бОльший вес и убедительность, выдергивает отдельные слова Священного Писания из контекста и придает им другой смысл. Но при этом утверждает, что «так говорит Слово». Давайте же будем поступать так, как когда-то поступали христиане из города Верии, которых хвалит апостол Павел за то, что они проверяли все, что им говорили. Сверяли это с Писанием, точно ли так там написано. Еще раз повторю, мы с вами не найдем в Библии таких слов: «Ранами Его я исцелен, во имя Иисуса. Аминь. Приказываю болезни уйти, во имя Иисуса». Ну нет их в Слове Божьем. И Господь наш, оставив нам молитву Отче наш, чтобы мы молились ею, и как пример того — о чем нам надлежит думать, помнить и о чем молиться, никаких таких слов для молитв об исцелении (как в проповеди Джо Фунаро) нам не оставил. К сожалению люди часто позволяют себе слишком вольно обращаться со Священным Писанием и свои слова приписывают Богу. Таким образом вводя в заблуждение других. А многие, как та, позвонившая нам женщина, услышал пару знакомых слов, уже не вникают и не проверяют — а точно ли приведены эти слова, не изменили ли их смысл? А остальные слова, кроме эти двух-трех, они тоже из Писания?
Итак, давайте все же внимательно и с должным благоговением отнесемся к Слову Божьему. Что же на самом деле сказано в Писании. Начнем с книги пророка Исайи, 53 главы. Достаточно просто внимательно прочитать всю эту главу, не вырывая из контекста слова, и всё становится понятно:
Ис. 53:2-12
«... нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. 3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.
12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.»
С древних времен все комментаторы, и еврейские, и христианские (кто читал Слово Божье на языке оригинала!!!), понимали это место как исцеление от «болезни» — греха! И те, кто исцелился от греха «ранами Его», они и есть «потомство долговечное» из 10 стиха. Они те, о ком сказано, что Господь «оправдает многих и грехи их на Себе понесет».
В Новом завете об этом, с этими же словами, сказано в 1 послании апостола Петра:
1 Пет. 2:21-25
«... Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
25 Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших».
Я приведу вам комментарий Жана Кальвина на эти стихи. И конкретно на стихи 24 и 25:
«(24. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, умерши для грехов, жили для праведности: раною Его вы исцелились. 25. Ибо вы были, как овцы блуждающие, но обратились ныне к Пастырю и Епископу душ ваших.)
Если бы Петр похвалил в смерти Христовой только добрый пример, это звучало бы весьма холодно. Посему теперь он проповедует еще более выдающийся проистекающий из нее плод. Итак, в данном отрывке надо усматривать три положения. Первое: Христос Своей смертью подал нам пример терпения. Второе: искупив нас от смерти, Он вернул нас к жизни. А отсюда следует: мы настолько Ему обязаны, что должны охотно следовать Его примеру. Третье: апостол говорит о более общей цели Христовой смерти: дабы мы, умерши для грехов, жили для праведности. Все вышеперечисленное подтверждает предыдущее апостольское увещевание.
24) Грехи наши Сам вознес. Это выражение вполне способно передать силу Христовой смерти. Ибо, как во времена закона грешник, дабы избавиться от вины, предлагал вместо себя жертву, так и Христос принял на Себя положенное нашим грехам проклятие, дабы изгладить их пред лицом Божиим. И апостол красноречиво добавляет фразу «на древо», поскольку подобное умилостивление могло состояться только на кресте. Значит, Петр наилучшим образом выразил следующую мысль: смерть Христова была умилостивительной жертвой за наши грехи, ибо, будучи прибит ко кресту и принеся Себя за нас в жертву, Христос принял на Себя нашу вину и положенное нам наказание. Исаия (53:5), от которого Петр заимствует итог этого учения, пользуется разными оборотами речи. Он говорит, что Христос был поражен десницей Божией за наши преступления, изранен за наши беззакония, что Он ради нас пребывал в скорби и был сокрушаем, что наказание мира нашего было возложено на Него. Но Петр выражает все вышесказанное кратко: мы примирены с Богом таким образом, что Христос вместо нас предстал перед Его судом в качестве виновного, дабы понести положенное нам наказание.
... Петр адресует свою речь верующим. ... фразу «раною Его мы исцелились» также можно приспособить к цели апостола, а именно: нам надлежит подставить свои плечи, дабы нести на них грехи других. Но не с целью совершить умилостивление, а лишь для того, чтобы нести возложенное на нас бремя.
Избавившись от грехов (Умерши для грехов). О второй цели Христовой смерти апостол говорил еще прежде, а именно: Христос оставил нам пример терпения. Но здесь эта цель простирается еще шире и заключается также в том, чтобы мы жили свято и справедливо. И Писание иногда упоминает обе эти цели: Господь упражняет нас скорбями и невзгодами, дабы мы сообразовывались с Христовой смертью. Кроме того, в смерти Христовой распят наш ветхий человек, дабы мы вели обновленную жизнь. ... Ибо Христос принес нам не только то благо, что Бог незаслуженно нас оправдывает, не вменяя нам наши грехи, но и то, что мы умираем для мира и плоти, дабы воскреснуть к обновленной жизни.
25) Были, как овцы. И эту фразу Петр заимствует из Исаии. Разве что пророк высказывает всеобщее положение: все мы блуждали словно овцы. Впрочем, не слово «овцы» несет здесь особый смысл (ибо пророк просто сравнивает нас с овцами), ударение падает на эпитет, что он и объясняет, говоря: каждый из нас уклонился на свой путь. Итак, смысл в следующем: все мы чужды пути спасения и стремимся к погибели, доколе Христос не соберет нас из рассеяния.
И это еще лучше видно из другой части предложения, где апостол говорит, что мы обратились к пастырю. Ибо всех, кем не управляет Христос, апостол уподобляет здесь отпавшим от стада заблудшим овцам. Таким образом, в этом заблуждении осуждается вся премудрость мира сего, не покоряющаяся правлению Христову. И здесь примечательны два титула, которыми апостол наделяет Христа: епископ душ и пастырь. Ибо не следует беспокоиться о верности Христа в заботе о спасении тех, кто находится в Его овчарне и под Его охраной. Петр особо говорит о душах, поскольку Небесный Пастырь сохраняет нас к жизни вечной посредством духовного оберегания«.
Если в других комментариях, особенно более современных, мы с вами найдем объяснения, что «ранами Его вы исцелились» — следует понимать в духовном смысле, что исцелились от греха... то Кальвин эти слова вообще даже не комментирует. Настолько смысл этих слов очевиден для него и его современников. И контекст этих слов просто не дает нам ни малейшей возможности понять эти слова по-другому.
Ну и последнее, что хотелось бы сказать, хотя сказать можно еще многое. Дорогие друзья, читайте Священное Писание внимательно. Сами читайте, изучайте, исследуйте, вникайте... Ну подумайте сами, если бы эти новомодные учения о том, что мы теперь уже имеем право на все блага и богатства, на совершенное здоровье и т. п. ... были правдой, то тогда о чем нам пишет апостол Иоанн в Откровении? Откройте книгу Откровение, 21 главу, там вы прочитаете:
«1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. ...»
Обратите внимание на 4 стих — «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». Не сказано об этом в прошедшем времени, как об уже совершившемся. Прочитайте внимательно — сказано в будущем времени, как о том, что будет, когда будет новое небо и новая земля... .И далее Сидящий на престоле говорит — «творю все новое», и потом — «напиши; ибо слова сии истинны и верны»!
Апостол Иоанн сделал все так, как повелел ему Господь. Он написал. А что же мы? Мы читаем? Если читаем, то как?
Помните, есть известная старая уловка — чтобы ложь звучала достоверно, добавь в неё хотя бы крупицу правды. И многие поверят. Этим приемом пользуется сатана, еще со времен грехопадения в Эдемском саду. Почитайте речи змея, когда он искушает Еву. Почитайте в Евангелии от Луки, как сатана искушает Иисуса Христа в пустыне. Он же использует слова из Писания, слегка изменяя их. Самую малость. ... В отличие от грубых искажений и изменений, какие позволяют себе люди в наше время.
Почему христиане, имея в руках Библии, позволяют увлекать себя какими-то человеческими измышлениями, фантазиями, выдумками, по сути ложными учениями? Господь спросит с этих лжеучителей. Но спросит и с каждого из нас!